Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

понедельник, 19 сентября 2016 г.

Мировой опыт. De Foodmarkt van Albert Heijn (Голландия). Фоторепортаж

         Одной из ярко выраженной тенденцией развития мирового ритейла 21 века является появление формата foodmarket. Это формат уже не просто ритейл, а уникальный концепт времяпровождения на стыке магазина, ресторана, т.е. он предлагает красиво оформленное и удобное пространство, где можно сочетать покупки, гастрономические развлечения и просто отдых.
    Это ответ думающих ритейлеров на две казалось бы взаимоисключающих потребности жителя современного города:
   - большой дефицит времени у покупателей, когда нужно закупиться быстро и найти все необходимое, а значит нужно создавать огромное торговое пространство супермаркета или гипермаркета с большим ассортиментом
   - тяга к природным экологическим чистым продуктам, ностальгия по сельским рынкам времен детства, желание купить здоровую пищу (мотив безопасности).
        Одними из новаторов в этой области в Европе являются голландские сети, такие как например Jumbo, Dirk.
        Но сегодня мы обсудим фотосессию другой голландской сети Albert Heijn.
       Albert Heijn – самая популярная сеть супермаркетов Голландии, который часто позиционируют как премиум. Основана она еще в 1887 году. На данный момент она занимает примерно 30% рынка продовольственных магазинов в Нидерландах.
       Посмотрим фото магазина данной сети, открытый в 2015 году в Эйдховене.
      Первое, что встречает покупателей еще до входа в магазин это ряды фермеров со своей продукцией на специально оформленных местах в виде небольшого рынка. Что-то похожее делает у нас ВкусВилла вроде, размещая своих фермеров поставщиков в московских ТЦ МЕГА.
Следующее что Вас встречает это кофе бар, где можно выпить вкусное кофе или фрешсоки.
В данном магазине существенно увеличены количество и размер кухонь разных национальностей. Более того в каждой кухне ежедневно обновляют меню - делая 5 основных блюд, а также десерты и прочее. Все это на основе сезонных продуктов. Также всегда предлагаются и вегетарианские блюда.
В отделе Итальянской кухни Вам могут предложить 10 видов пиццы, которую Вам приготовят на Ваших глазах или пока Выходите по магазину, делая покупки
Есть салат-бар, совмещенный с фрешсоками, где в течение дня Вам с улыбкой приготовят свежевыжатые соки, смузи и салаты.
А вот пример олива-бара из другого магазина сети в Эйдховене.
Естественно, большую роль играет пекарня
Есть рабочие места для продавцов-консультантов, где они используют IPad для общения с клиентами как онлайн, так и непосредственно в магазине.
И хотя офлайн торговля преобладает, доступен и заказ продуктов онлайн и есть своя служба доставки.
Отдел кофе в зернах. В других магазинах я знаю экспериментируют и добавляют сервис по размалыванию кофе, а также есть примеры в магазинах этого формата, когда обжаривают кофе непосредственно в зале (запах на весь торговый зал).
В магазине активно используются энергосберегающие технологии. Так на крыше магазина установлены 1200 панелей солнечных батарей, светодиодное освещение магазина и парковки. Также есть сервис проката велосипедов, электромобилей и скутеров (!) бесплатно(!!). 
Источник информации: Foodmarkt Альберт heijn