Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Опыт соседей. Ciльпо покоряет Львов новым гипермаркетом. Фоторепортаж.

В чем изюминка Сільпо, открытого в последнюю субботу октября в львовском ТРЦ Victoria Gardens.

    Понравилась статья Николая Маранчака про открытие нового гипермаркета Сільпо во Львове. Спасибо за подробный фотоотчет. Источник: Сільпо в Садах Победы: как открывали супермаркет в Victoria Gardens (фоторепортаж)

 Привожу ее почти дословно, но в тоже время с моими комментариями, которые будут выделены вот так.
   Итак начнем.
" 29 октября во Львове по адресу Кульпарковская, 226а крупнейший в Западной Ураине ТРЦ Victoria Gardens. Одновременно начал свою работу самый большой арендатор торгово-развлекательного центра – продуктовый супермаркет Сільпо, площадью 7 590 кв. м.
     Всегда большая путаница в терминах. Супермаркет не может быть площадью более 5000 кв.м., а точнее даже его диапазон 1500-3000 кв.м. площадь торговый зал, соотвественно общая площадь не более 5000. Все что больше 5.000- это гипермаркет. К сожалению, супермаркет  у нас стал термином, обозначающим продуктовый магазин формата самообслуживания, а не одна их разновидностей. :)
   Помимо увеличенной площади отделов, новый объект сети отличается от других магазинов ритейлера наличием полноценного фуд-городка, детской зоны, уникальным дизайном, готовностью к Новому году и возможностью выиграть путевку в турагенстве Сільпо Вояж, расположенном здесь же. RAU побывала на открытии уникального Сільпо и подготовила фоторепортаж о том, что можно в нем найти.

      В день открытия Victoria Gardens было довольно сложно привлечь внимание покупателей: слишком уж насыщенная была развлекательная программа, и глаза просто разбегались. Чтобы заинтересовать посетителей, креативщики Сільпо пошли на яркий и необычный рекламный ход: открытие новейшего гипермаркета сопровождали очаровательные барабанщицы, марширующие по ТРЦ с брендированными барабанами. Их трудно было не заметить, а зевак, готовых последовать за ними, хватало. В итоге все оказывались у супермаркета.
Уже ради фото этих барабанщиц можно было писать статью.
Все остальное не так важно. :)

   На этом активность ритейла не закончилась. Специально к открытию туристическое агентство Сільпо Вояж провело розыгрыш путевки на семейный отдых в Турции. Оставить без внимания акцию было невозможно – на входе каждого из открывшихся магазинов висела наклейка, с указанием минимальной суммы покупки для участия в розыгрыше.
Курс гривны 1=2.5 р. Так что в Турцию можно было попасть купив на 2000 рублей.
 Это приемлемая цифра для покупателя в гипермаркете.

    Кроме покупки, необходимо было также заполнить анкету: в 21 час победителя определяли жеребьевкой. Чтобы обозначить, кому передавать анкету, сотрудников переодели в стюардов и стюардесс, разгуливавших по ТРЦ и супермаркету.


Возле входа в супермаркет обустроили уголок со шкафчиками для вещей.
Спорное решение именно для гипермаркета в ТРЦ. Хотя бы потому что их нужно много, а это потеря площади и здесь могла быть зона арендатора. Уж лучше для больших объектов использовать пост на входе с запайкой вещей.

       На территории супермаркета расположена собственная коптильня рыбы и мяса, тандырная, камеры с деликатесами из мраморной говядины, приготовленной по технологии «сухого созревания». А еще собственная сыроварня, где готовят более десяти видов сыров: от брынзы до рикотты с разными вкусами и сицилийского качокавалло из овечьего молока.

           Собственная сыроварня - это супер! У нас в похожем формате гипермаркета работает только Globus. Российских сетей гипермаркетов с таким уровнем сервиса просто нет.
    Также схожие комбинации станций производств делают супермаркеты  АВ Маркет, EUROSPAR, Бахетле, Billa и т.д., но в силу меньших размеров торгового зала нет такого большого набора видов станций производств, как здесь в гипермаркете.          


Рыбный отдел особенно атмосферно декорирован, а главное место в настенном панно занимает изображение осьминога-шеф-повара.




    Также обустроен отдел с разнообразными сортами кофе и чая со всего мира, а также восточный базар со специями и мастерская выпечки Boulangerie.
    В лавке «Традиція» свои продукты представляют местные фермеры, чьи портреты даже разместили на щитках над прилавками. Отдел также сопровождает подпись на баннере «TRUE продукти».
       Идея с фото фермеров над продукцией -супер!!!
    Для тех, кто подустал делать покупки, или просто прохаживаться по магазину, в супермаркете открыли целый фуд-городок. На территории Сільпо открыли сразу три ресторана: американской (мясо и рыба), итальянской (паста, пицца и салаты), а также японской кухни.
     Выбор именно таких ресторанов не удивительно - три самые распространенные в мире на данный момент  национальные кухни. 
        А вот то, что это собрано в виде фудгородка (фудкорта) прямо в торговом зале -это грамотно. В России такого пока не видел. В Европе это например делает Jumbo, Eataly, Edeka и др.
Отдыхающую публику в день открытия развлекали музыканты.
Но есть и другие мелкие развлечения. 
Есть чем заняться самым маленьким — для детей в новом Сільпо работает студия досуга Майстерня СІТІ, где родители могут оставить детей в возрасте от 3 до 8 лет. Их ждут игры и мастер-классы.
    Наличие детской комнаты для гипера сервисной направленности - обязательный элемент. И таких примеров много  - когда целые лабиринты и т.д. создают для детей в гиперах.
О взрослых здесь тоже позаботились — для курящих родителей и просто покупателей сделали специальную курилку.
         Такого точно у нас нет. Сервис. :) Но все логично . Не менее 45 минут люди в зале гипермаркета и если дать возможность покурить - то время нахождения покупателя увеличится, а значит и средний чек поднимется.
Также здесь присутствует отдел «власний імпорт» (собственный импорт), в котором представлено пиво со всех уголков мира.
Поскольку в первые дни работы возможны самые неожиданные ситуации, их здесь постарались продумать заранее. Например, поставить доску для ошибочных стикеров с ценой.
   Т.к. покупатели периодически ошибаются, то они налепляют ошибочные стикеры на весы или рядом. 
      Чтобы этого не происходило Сiльпо ставит такие стенды. Экономит время и силы, чтобы потом не отклеивать от весов. :)
   Без чудачеств тоже не обошлось. Впрочем они могут рассматриваться как практичный ход. В новом Сільпо уже сейчас установлена новогодняя елка и можно купить на нее украшения.
А еще возле отдела с различной кухонной посудой стоит табличка «Уважаемые гости, все товары можно покупать». Что бы она значила?
     Это значит, что в отличии ряда других магазинов образцы товаров (витрина, экспозиция) тоже продается.
Цветочная мастерская здесь тоже присутствует.
В целом товарная линейка жителей Львова должна порадовать — в супермаркете можно найти товары на любой вкус. Остается открытым вопрос, как много жителей центральной части города будет ездить за покупками на самую окраину, так как ажиотаж вокруг новой, необычной торговой точки продлится недолго. Но в любом случае, своего покупателя Сільпо всегда найдет.
     Расположение гипермаркета на окраине , где дешевая земля и аренда - это правильных ход, так и должно быть. За счет своей большой привлекательности он покупателей будет тянуть со всего города. Другое дело, что как правило организовывают бесплатные маршрутки и автобусы в такой ситуации.



Несомненно интересный фоторепортаж. Спасибо авторам статьи. 

Главная страница блога