Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

пятница, 13 января 2017 г.

Aldi (Германия). Новая концепция лидера дискаунтеров.

Мода на создание дискаунтеров с улучшенным дизайном  и сервисом в Европе постоянно растет. И здесь есть одна особенность. С одной стороны это нужно, чтобы им более эффективно конкурировать с классическими супермаркетами или магазинами у дома. Но с другой стороны тут важно что называется не переборщить, т.е. найти баланс. Так как слишком красивый магазин может отпугнуть тех чуствительных по цене клиентов, которые могут подумать, что здесь слишком дорого.
Давайте посмотрим пример поиска такого баланса в новой концепции дискаунтера Aldi, открывшийся в начале сентября 2016 года в Gladbeck (Германия).


Управляющий директор Торговых ассоциаций Германии (HDE) Стефан Genth видит тенденцию к более высокой стоимости покупок в торговле продуктами питания. Это видно и по развитию супермаркетов, и по тому, как эволюционируют дискаунтеры

  А Флориан Schiffer из агентства Mavis видит также новые вызовы для дискаунтеров. «Низкие цены и наличие товаров - ранее  это были основные моменты. Сегодня  дискаунтер должен быть адаптирован к меняющемуюся поведению клиента. Теперь для любого слоя немецкого общества  совершенно нормально пойти за покупками в эконом магазин . И в этом смысле - появление кофе на вынос в дисканутере является шагом в правильном направлении. Также дискаунтеры должны думать и о других сервисах, таких, как организация  службы доставки например".
Вот и Aldi в Gladbeck со свежесваренным кофе на входе, с тележкой с управлением при помощи джостика, с подставкой под кофе на тележке и с ярким дизайном интерьера тоже вписывается в эту тенденции развития недорогих магазинов с улучшенным дизайном и сервисом. Давайте совершим тур по данной концепции.
Один из первых сюрпризов на входе  - это красочные тележки для детей, которые ранее можно было встретить только в больших дорогих супермаркетах.
В тамбуре удачно вписаны автоматы приема бутылок.

И что же нас сразу встречает в магазине? Сюрприз! Деревянные стойки с отделом Coffeе to Go и хлеб с выпечккой.






Ассортимент данного отдела конечно уступает Lidl (см здесь) и насчитывает порядка 30 наименований свежих хлебобулочных изделий. Он ограничивается классическим хлебом и булочками всевозможных сортов в ценовом диапазоне от 0,13 до 1,49 евро.



В качестве дополнительных услуг Aldi предлагает слайсер для хлеба. Клиент может выбрать один из трех вариантов толщины нарезки.
Кофе-to-go здесь понимается буквально. Кружка Морено-кофе стоит 50 центов, есть варианты кофе за 1 евро.

Дискаунтер предоставляет на своих 1400 кв метрах торговых площадей широкие проходы и ощущение что много места. А лента окон приносит много дневного света и хорошее естественное освещение.



В  задней части магазин дискаунтер представляет впервые для Aldi ряды стеллажей поперек - как здесь в отделе кондитерских изделий...





Также является новым для Aldi более широкое использование торцов, точнее их более новаторское оформление. Дисплеи фирменного производства на разные темы  рекламируют самые разнообразные вещи. 
Вот аксессуары для барбекю в летнее время...

или детские товары с Disney-мотивами...


...аксессуары для женщин и для вечера...


... новинки в ассортименте...


...или вино по акции...

Но в отличии от торцов магазин продает свое вино на полке как обычно в виде коробок по 6 бутылок.


...био и вегатарианские продукты...
Большой ассортимент био продукции и для веганов.
Также модные для ЗОЖ салаты и готовые вторые  блюда здесь же...


А вот в отделе овощи-фрукты коробки наоборот исчезли практически полностью.

Отдел овощи-фрукты представляет собой три ряда развалов






Везде видны стикеры Парад Свежести

Рядом у стены длинный ряд холодильных горок.
И традиционный для Aldi большой ассортимент мяса и рыбы





На специальном подиуме клиенту представлены ингредиенты, которые нужны ему для рецепта недели.


После охлаждения идет большой ассортимент замороженных продуктов. В отличие от предыдущих концепций здесь установлены комбинированные шкафы.
Корм для животных по-прежнему продаются из коробок.




Интересное решение по темным деревянного цвета панелям стеллажей в отделе соки и напитки. Своеобразное цветовое зонирование отдела.


Многочисленные непродовольственные позиции можно найти в компактной  зоне перед кассами, которая меняется по сезонам.


Кассовая зона - четыре кассы.

По планам сети Aldi Nord не менее 200 магазинов  в Германии будут открыты или переоборудованы по данной концепции  в 2017 году.

Источники:
 http://www.lebensmittelzeitung.net/storechecks/Aldi-Nord-in-Gladbeck-985
 http://www.thueringen24.de/welt/article208347193/Discounter-unter-Druck-Wie-Aldi-und-Co-um-Kunden-kaempfen.html
 http://www.supermarktblog.com/2017/01/02/der-schoene-und-das-biest-aldis-halbe-discount-revolution-in-gladbeck/




Читать ещё по темам: Мировой опыт  Ритейл концепция Фоторепортаж 







Lidl представил магазин будущего.
600-й магазин открылся в Польше.
Фоторепортаж