Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

пятница, 3 февраля 2017 г.

Biedronka сделала Много Добра на вокзале в Кракове. Фоторепортаж


Biedronka тестирует новую концепцию магазина с бистро (экспресс магазина) под названием Strefa Wiele DobreGO, которое примерно можно перевести как «Место, где много хорошего  с собой».

Через полтора года после закрытия предыдущего эксперимента в виде кафе Kropki Relaks (в переводе Точка Отдыха)  Jeronimo Martins снова пытается представить своим клиентам новое гастрономическое предложение. Но на этот раз проект гораздо сильнее связан с материнской сетью дисконтных магазинов Biedronka.



Wiadomoscihandlowe.pl делали запрос в сеть о тестировании нового формата, но официального ответа не поступило. По  неофициальной же информации известно, что оно продолжается уже по меньшей мере несколько месяцев. Авторам статьи удалось найти несколько  Strefa Wiele DobreGO в Польше. Наиболее большим по площади и интересным по внедряемым решениям из них является  бистро на одном из вокзалов в Кракове. Также известно, что часть технологических решений была внедрено по крайней мере ещё в двух варшавских магазинах Biedronka.




Ассортимент.

Wiadomoscihandlowe.pl посетила краковский магазин сети, в которой продолжаются тесты новой концепции. В отличии от Kropki Relaks, которая была закрыта в июне 2015 года, на этот раз гастрономическую зону разместили  прямо в торговом зале, а не в помещении, примыкающему к  магазину Biedronka. В Strefa Wiele DobreGO клиенты могут попасть с двух сторон, как прямо из магазина, так как через отдельный вход снаружи.

Концепция кафетерия  Biedronka  оформлена в оранжевой цветовой гамме самых последних магазинов сети. Рядом с барной стойкой, на которой обслуживаются клиенты бистро, располагается стулья и мини-столики, обеспечивая тем самым употребление купленных товаров непосредственно на месте. Это первый раз, когда Biedronka решила сделать  что-то подобное непосредственно на территории своих магазинов.
Предложение Strefa Wiele DobreGO  в значительной степени является стандартным для бистро. Клиентам на месте могут разогреть продукты, кулинарные и готовые блюда - тефтели, пельмени, блины.
В ассортименте имеются запеканки, хот-доги, жареная курица и другие горячие блюда. В части магазина, выделенной под бистро продаются также питьевые йогурты, десерты, салаты, сладости, закуски, булочки, торты из кондитерской Biedronka и сендвичи. Клиенты на месте могут выпить горячий кофе, сок из апельсина, или другие напитки в бутылочках.













Потенциал для развития

По мнению Агнешки Górnickiej, председателя Inquiry Market Research, потенциал развития этого проекта Biedronka большой.  Такие магазины с бистро могут быть успешны везде, где перемещаются большие массы людей: в центрах крупных городов, в районе вокзалов и даже в торговых центрах. Если мы возьмем во внимание только текущие локации  Biedronka  то по подсчетам Inquiry порядка  100-150 из них подойдут под данную концепцию.

В свою очередь Григорий Łaptaś, директор PwC Польша утверждает, что новые решения, реализованные в Кракове, совсем не обязательно должны быть экспериментом с надеждой на массовое внедрение. Может это решение только для одного конкретного магазина. Łaptaś также обращает внимание, что трафик на данном вокзале огромный из-за  очень специфической его компоновки.  Мне кажется, что возможно у сети была идея о том, чтобы разгрузить очереди за счет  выделения в отдельную зону to Go - говорит представитель PwC.

Агнешка Górnicka подчеркивает, что концепцию Strefa Wiele DobreGO  не следует рассматривать как попытку получить для  Biedronka новых клиентов, а как проект, направленный на существующих клиентов, но находящихся "в новой ситуации". - Обратите внимание на то, что около 80% взрослых жителей Польши по крайней мере время от времени ходят в магазины, а остальные, как правило, либо живут слишком далеко, либо вообще не делают покупок. Новых клиентов для этой сети будет сложно в Польше найти, - говорит председатель Inquiry Market Research.


Идеи для доработки

Второй из наших экспертов Григорий Łaptaś имеет некоторые замечания по данной концепции размещения бистро в магазине Biedronka. -  Теоретически это идеально подходящая точка, но я не вижу, чтобы  там была очередь, в то время как в магазине людей очень много. Может быть, потребители не считают ассортимент кафетерия привлекательным? В значительной степени он является повторением того, что лежит в торговом зале магазина.  Кроме того продажа сендвичей никак не рекламируется на вокзале, хотя другие точки общепита делают это. Не похоже, что это так уж инновационно – эта идея ассортимента продукции food-to-go, делает та же Zabka (см здесь Zabka. Новая концепция экспресс магазина, - объясняет Łaptaś в беседе с порталом wiadomoscihandlowe.pl.

Как добавляет директор PwC, если Biedronka  решится на массовое внедрение концепции бистро в магазине, придется его еще раз пересмотреть и доработать. Сеть должна провести больше тестов и улучшить ассортимент. Только в этом случае, по мнению Łaptasia, концепция будет иметь шанс оказаться успешным проектом.

У Агнешка Górnicka нет сомнений в том, что Biedronka будет стремиться использовать тренд Food-to-Go в сфере розничной торговли. Это может означать, что концепция бистро в магазинах сети рано или поздно будет доработана. - Городской потребитель ищет возможности удобного приобретения продуктов, которые можно съесть прямо на месте или взять с собой для потребления в офисе или дома. Все чаще мы видим точки to Go открываются при магазинах, а Biedronka -это сеть, которая следит за  всеми важными тенденцими и постоянно тестирует новые решения для своих магазинов.