Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 14 сентября 2017 г.

My Auchan в Польше. Кардинально изменился, но остался простым (Simply). Фоторепортаж.

Группа Auchan в Варшаве открыла в тестовом режиме свой первый convenience магазин (магазин у дома)  в Польше. Это не созданный с нуля магазин, а существенно переделанный  супермаркет Simply. В будущем, скорее всего, на нем будет висеть вывеска "My Auchan" (Мой Ашан).


Перевод статьи с польского портала ритейл новостей wiadomoscihandlowe.pl.

Ранее сообщалось о том, что у Auchan есть планы унификации своих брендов в  Польше. Уже известно, что французская группа откажется от бренда Simply Market, а выведет на рынок бренд  Auchan Supermarket (главный преемник Simply Market) и My Auchan.
Пока что ребрендинг сети Simply Market практически не сдвинулся с места. Даже в данном  варшавском магазин, хотя он и изменился  внутри до неузнаваемости, сохранена предыдущая вывеска.
Что изменилось в Simply Market?
Во-первых, поменяли  значительную часть стеллажей, добавлены новые холодильные горки  и установлено несколько светодиодных экранов. Они не только информируют о новых акциях, но также рассказывают клиентам, например, об некоторых испанских обычиях.
Новинкой являются также новая система навигации отделов, которая расположена прямо над полками.

Сразу после входа в магазин покупатель увидит стеллаж с закусками (отдел "snacking"), а также зона  готовых блюд и продуктов питания food-to-go.  Здесь  расположены сендвичи to go, супы, колбаски, салаты и готовые изделия для разогрева в микроволновке.




Рядом установлен отдел свежевыжатых соков из фруктов.
Далее  хлеб и выпечка.











В магазине , так же как и до изменений, нашлось место для прилавочного отдела мяса и копченостей.
Рядом с ним находится второй уже стеллаж с хлебом, на котором поставили печь для выпечки хлеба и булочек.


Полностью  изменен внешний вид кассовой зоны. К пяти кассам ведет одна общая очередь, а клиентов уведомляют через звуковые сообщения, какая касса освободилась и куда можно подойти.





В прикассовой зоне появились деревянные, элегантные стеллажи, где оборудовано отделение для сбора использованных батареек.



Прямо над кассами висит светодиодное табло с надписью "Спасибо!"
Рядом с кассой размещена зона под названием "Наше Бистро". В ней можно самостоятельно разогреть купленные в магазине блюда или заказать что-то из отдельного ассортимента: бутерброды, запеканки, хот-доги, пиццу, лепешки, кофе из кофе-машины или газированные напитки. Клиентам магазина есть где  присесть, чтобы спокойно поесть. В это время они могут зарядить аккумуляторы своих гаджетов.




В торговом зале, в глубине магазина, есть self-сервисная зона обслуживания, где  можно распечатать фотографии, сделать ксерокс, распечатать документы или воспользоваться wi-fi.



По мнению авторов статьи этот Simply Market после недавних обновлений выглядит как несколько больше чем просто магазин у дома (с учетом польских реалий). Он заставляет поверить в то, что если изменится его название, то скорее  на все таки на вывеску My Auchan, чем на  Auchan Supermarket.
Напомним, что начиная с 2016 года, Auchan тестирует My Auchan в других странах. В конце августа прошлого года первый такой объект начал свою деятельность в Москве, а в ноябре открылся магазин в Париже (смотри здесь), а в этом году магазины под этой вывеской открыли магазины в Румынии. Auchan приобрел опыт в сфере этого формата магазинов также и во французскую сети A2Pas (смотри подробнее здесь).
Первый парижский магазин My Auchan  имеет площадь порядка около 300 кв. м., а в России такие торговые объекты создаются с площадями 200-500 кв. м. Для сравнения, наименьшая Simply Market в Польше - это 500 кв. м., а самый большой 3.000 кв.м.. Учитывая это, самым реальным кажется вариант переименовать часть этих магазинов на Auchan Supermarket, а часть на My Auchan.



Расширение сети в Польше в формате convenience следует рассматривать не только как элемент расширения мультиканальной стратегии Auchan на еще один сегмент рынка. Магазины My Auchan  одновременно вписываются в идею унификации брендов в рамках всей группы, где все  названия  сосредоточены вокруг бренда Auchan.
Похожую тактику в Польше выбрала несколько лет назад другая французкая сеть, а именно Carrefour. Сегодня в рамках этой группы уже работают гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, мини-маркеты Carrefour Express, а с недавнего времени разрабатываются совершенно новые концепты - Carrefour Easy и Carrefour Bio (их пока еще нет в Польше).


Группа Auchan имеет в Польше 77 гипермаркетов, 33 супермаркета, а также интернет-магазин Auchan Direct. Частью группы Auchan также компания Immochan, занимающаяся  управлением торговыми центрами.