Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 16 ноября 2017 г.

Сингапур. Новые концепции магазинов.

Сингапур становится центром инноваций в розничной торговле.

Журналисты IGD Retail Analisys посетили в этом городе "живую лабораторию" сети NTUC под брендом FairPrice, а также shop-in-shop от Tesco, первый магазин без кассиров Cheers в формате "магазин у дома", и обновленную концепцию АЗС Shell Select на  привокзальной площади.


Сначала заглянем в технологически продвинутый магазин FairPrice,  открывшийся в ТЦ SingPost 9 октября.
Г-н Seah Kian Peng, главный исполнительный директор NTUC FairPair сказал: “Он предназначен для демонстрации и тестирования новых розничных технологий в реальных условиях. Цель состоит в том, чтобы обеспечить наибольшее удобство, повысить производительность, а также дать нашим клиентам представление о том, какое может быть будущее супермаркета розничной торговли.”

Некоторые из тестируемых здесь функций:
- только кассы самообслуживания. В качестве резервного варианта некоторые кассы могут быть преобразованы в обычную, в случае какой то экстренной необходимости.
- SCAN&Go система, которая позволяет покупателям сканировать выбранные  товары при помощи портативного сканера. Она интегрирована с системой самообслуживания на кассе для более быстрой оплаты. 
- Мобильное приложение, которое помогает покупателям найти продукты в этом конкретном магазине. Оно также может построить маршрут в торговом зале, используя список покупок и камеру смартфона покупателя, ориентируясь на навигационную систему  и специальную технологию световых комммуникаций. 
- Персонализированные промо-акции для каждого покупателя при просмотре товаров.
- Экспериментальный отдел с товарами собственных марок для тестирования новых товаров и для привлечения покупателей
- Виртуальную кухню от партнера по эксперименту Unilever, где покупатели могут попробовать различные продуктов при помощи гарнитуры дополненной реальности.
- холодильное оборудование магазина также используется для Click&Collect.




Tesco в NTUC Finest in Bukit Timah Plaza.


Ритейл экспертов очень сильно впечатлили витрины товаров Tesco, размещенные как shop-in-shop в одном из магазинов FairPrice Finest store в Bukit Timah Plaza.


Рядом со входом в магазин можно увидеть самые популярные продукты Tesco, такие как вина, традиционные британские печенья и сертифицированный кофе. Все они  очень хорошой просматриваются. Партнерство в будущем будет расширяться и далее , в том числе и по упакованным и охлажденным продуктам питания.




Продукты  Tesco уже доступны в 60-ти магазинах NTUC, а также в NTUC онлайн и в Honestbee.


Первый магазин без продавцов Cheers. 
Журналисты  IGD также побывали в первом из двух магазинов без продавцов, которыми  управляется NTUC. Расположен он в Nanyang политехническом кампусе, в сотрудничестве с вузом, где студенты изучают и разрабатывают back-end системы. Магазин открыт около двух месяцев, и ритейлер доволен результатом.



Покупатели должны загрузить приложение, чтобы войти в магазин с QR-кодом. Стойки самообслуживания и вендинговые автоматы по продаже напитков и закусок являются ключевыми функциями данного магазина, позволяющие существенно сократить количество сотрудников. Это экономит 60% рабочей силы, 180 человеко-часов для этого магазина,  так что студенты могут сосредоточиться только на анализе данных продаж и на управлении закупками. Они разработали инструменты для анализа данных, которые Cheers будет применять в других магазинах, чтобы дать менеджерам магазинов больше информации о покупателях.

АЗС Shell из будущего.
Обновленная АЗС Shell - это “оазис мобильности”, которая обслуживает и автомобилистов, и велосипедистов и просто  пассажиров, которые ищут возможность подзарядки гаджетов между поездками. Она расположена в Tampines, который окрестили  как первый в Сингапуре велосипедный город.
Станция работает под брендом Shell Select, и здесь много продуктов под собственной маркой Daily от Shell. Ежедневно предлагается свежеиспеченная выпечка, новый ассортимент готовых блюд, вдохновленный местными любителями, и эксклюзивный выбор мороженого в сотрудничестве с Walls.

В этом же месте расположен Макдональдс, в который можно попасть только через данную станцию АЗС. Это новый формат, где Макдональдс работает только для автовладельцев (drive-through only).

Среди прочих удобств - зона для велосипедов с отсеком с инструментами для них, который также служит как место для остановки и  отдыха, запирающиеся шкафчики самообслуживания для выдачи заказов интернет-магазинов, банкоматы и вендинговые автоматы по продаже напитков и закусок.

Shell  завершает свои партнерские отношения с 7-Eleven в конце этого года и будет делать ребрендинг всех своих торговых точек в Shell Select в несколько этапов.

Продуктовый ландшафт Сингапура быстро развивается за счет онлайн-игроков, таких как  Redmart и Amazon, которые остро конкурируют за клиентов. Ритейл эксперты IGD считают, что технологии должны играть более важную роль в деятельности реальных магазинов, увеличивая удобство опыта покупок для покупателей. 
Convenience магазины также меняются, чтобы соответствовать разным покупательским миссиям. Они создают новые  поводы для покупателей регулярно приходить за большим количеством вариантов питания и услуг. В частности магазины из торговых центров  переезжают поближе к покупателям, например на привокзальную площадь. И эта тенденция видна и развивается как в Сингапуре, так и в других странах Юго-Восточной Азии.


Источник: https://retailanalysis.igd.com/subscriber-home/news-article/t/singapore-new-store-concepts/i/17673?utm_campaign=949891_171013.RA.NL.OPEN&utm_medium=DMemail&utm_source=IGD%20Services%20Limited&dm_i=2Z8W,KCXV,52SOP7,24QMI,1